пятница, 25 сентября 2015 г.

25 сентября (день 37) Как сшить удобный пододеяльник

Всем привет!

Кто любит заправлять одеяла размером 2 м * 2 м в пододеяльники? :)
У меня есть способ сделать так, чтобы оно хотя бы не вылазило наружу каждый день :)

Почему-то гостям, которые остаются у нас ночевать, очень нравятся наши пододеяльники :)
А именно, то, как они сшиты - разрез у них закрывается на кнопки.
А ведь все просто!

Подруга попросила рассказать как я их шью, я решила написать об этом здесь.

Буду показывать на небольшом отрезе сатина, который остался от шитья комплекта.

Нам понадобится:

  • ткань, исходя из размеров пододеяльника;
  • мел;
  • ножницы;
  • иголки;
  • линейка/сантиметровая лента;
  • кнопки;
  • щипцы/пресс для установки кнопок

как сшить пододеяльник



Размер пододеяльника должен учитывать припуски на швы (я оставляю с каждой стороны по 2 см, а также снизу нужно добавить примерно 4 см - для планки, где будет застежка на кнопки).

Длина моего отреза около 26 см, значит пододеяльник в готовом виде я сделаю 22 см*22 см (люблю, знаете ли квадратные :)


Если ширина моего пододеяльника будет 22 см, то я откладываю два равных отрезка по 24 см (по 2 см уйдет в припуск на шов, а с другой стороны будет сгиб - припуск не нужен).

пододеяльник на кнопках

Отрезаем, получаем вот такой прямоугольник

пододеяльник на кнопках

 Далее нужно сделать планку для кнопок.
Для этого мы заколем иголками подгиб (на который оставляли 4 см снизу).

пододеяльник на кнопках

Подгиб в готовом виде 2 см:

пододеяльник на кнопках

Скалываем по всей длине

пододеяльник на кнопках

Прошиваем. Я шью контрастными нитками, чтобы было лучше видно швы.


Можно отутюжить


Далее складываем пополам лицевыми сторонами вовнутрь, скалываем по всей длине, отмечаем равными от краев отрезками  (не забыв прибавить справа припуск на шов) место разреза, для вставки одеяла.

пододеяльник на кнопках

Прошиваем по линиям, которые у меня отмечены розовым мелом

пододеяльник на кнопках

На этой фотографии я просто перевернула заготовку на другую сторону, чтобы показать швы без меловых отметок.

пододеяльник на кнопках

Наш пододеяльник должен быть зашит с трех сторон и иметь вот такой разрез снизу

пододеяльник на кнопках

Крупнее планка

пододеяльник на кнопках

Выворачиваем на лицевую сторону, расправив уголки.
Планка выглядит так:

пододеяльник на кнопках

пододеяльник на кнопках

Далее отмечаем на равном расстоянии метки для кнопок. Здесь я буду ставить 2 шт., на реальный размер ставлю штук 5.

пододеяльник на кнопках

Кнопки ставим таким образом, что деталь с ножкой, и противоположная ей на лицевой стороне планки (их видим) , а детали шляпок на изнанке планки (их не видим).

пододеяльник на кнопках

пододеяльник на кнопках

Поставили одну кнопку

пододеяльник на кнопках

Изнанка и лицевая сторона двух деталей кнопок

пододеяльник на кнопках

Вот так выглядят две кнопки

пододеяльник на кнопках

Застегиваем

пододеяльник на кнопках

Наш пробник пододеяльника готов!

пододеяльник на кнопках

Таким образом, одеяло не будет вылазить из пододеяльника и выглядит это вполне презентабельно.

Всем хороших снов под теплыми одеялками, бодрящего кофе с утра, сладких зефирок, полезных завтраков, и не мерзнуть (а также не мокнуть) по дороге на работу!


3 комментария:

  1. Тебе надо уйти в шитьё. Однозначно! И полностью! (ОН)

    ОтветитьУдалить
  2. а я пришиваю ленту с пластмассовыми кнопками, тоже очень удобно и хорошо получается

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...