пятница, 18 сентября 2015 г.

18 сентября (день 30) Весенний Шунут

Всем привет!

Я как-то уже рассказывала про наши походы и обещала, что постепенно расскажу о самых запоминающихся.

Лидером по впечатлениям пока остается поход на г. Шунут в конце апреля этого года.

Дело должно было быть так: выдвигаемся мы из Екатеринбурга в сторону Ревды в в пятницу вечером, после работы. Приезжаем в деревню Краснояр, идем до ночевки (источник Платониды), разбиваем лагерь. В субботу идем на скалу Старик-камень, возвращаемся в лагерь на Платониду, ночуем. В воскресенье собираем лагерь, по пути домой заходим на гору Шунут и идем дальше до деревни.

План вполне себе приемлемый и неплохой.

А теперь как оно вышло на самом деле.

Пятница: все по плану, выехали после работы, на месте были уже около 9 вечера. В апреле в это время уже темно, моросил дождик. Мы выдвинулись и, естественно, ночью в темноте, свернули не туда. Плутанули. Зашли в какие-то болота, потом пытались идти тупо по луне. И, около часа ночи, решили, что хватит это терпеть - нужно пытаться искать более или менее сухое место (где хотя бы не проваливаешься в воду) и ночевать. Местечко нашли, поставили лагерь, сварили ужин, легли спать, по очереди дежурив у печки в палатке и сушив обувь на ней же :)

С утра (с этого момента начинаются фотографии), выйдя из палатки, хотя бы увидели где мы вообще находимся.

За завтраком наши предводители попытались найти выход из ситуации и вообще выход из места, где мы находимся, и, собрав лагерь, мы выдвинулись дальше.

Это я довольная, что ноги то сухие :)

Ночью плутанули мы качественно, в субботу ходили-бродили целый день, вот по таким местам:

Кажется, что это же снег и ничего такого. На деле - мокрый снег где-то по щиколотку и под ним вода, наступая туда, проваливаешься почти по колено.

Речки начали встречаться все чаще, кое-где были шире, кое-где можно было перепрыгнуть. Несколько раз наши мальчики рубили сухие деревья, кидали их в качестве мостика на противоположный берег, натягивали веревки для переправы.

Бобриная работа

Мы все шли и шли, ситуация казалась все безысходнее

А я становилась все грустнее :)

Погода за 15 минут менялась от дождя к снегу, затем к солнцу, и далее по кругу.

Но, не все было так печально, как казалось! Где-то к пяти вечера субботы мы наконец-то вышли к Платониде! (а должны были быть там уже с ночи)
Последние вроде бы 2 километра мы шли тупо через лес в гору, проваливаясь по колено. Было отровенно тяжело. И усталость, и голод, и оменевшие от холодной воды ноги давали уже о себе знать.

Немного передохнув, начали разбивать лагерь, готовить обед.
Даже солнце выглянуло, как награда нам :)

О сухости ног в походе

Это вот я такая сижу думаю о бытии...

Эта фотография стала фаворитом в недавно созданном альбоме под названием "Моя эмоция походов"

Нашли самые-самые первые цветочки

Налетела метель и буквально за 10 минут лес снова стал зимним :) Красота!

Сам источник Платониды

Река Малый Ик

Тот же цветочек под снегом

Переночевав, мы довольные (почти в сухой обуви) выдвинулись в обратный путь, с заходом на г. Шунут.
На Старик-камень уже совсем не успеваем.

С утра, после морозной ночи, мы обрадовались, увидев дорогу такого качества - прямо федеральная трасса! Была надежда, что хоть в третий день мы будем с сухие.

Но солнышко уже грело хорошо, и снег начал опять проникать в наши ботинки.

Скинув рюкзаки у подножья, мы начали подниматься на верх. Не могу сказать сколько туда идти в гору, но обратно вниз мы спускались где-то полчаса. Выше в лесу было очень много снега, встречались следы рыси, зайцев, медведей и т.д.

Ободряющие надписи от нашего предводителя

Погода была такая же - за 15 минут менялась от солнца к снежной туче.

По пути была просто изумительной красоты поляна альпийских лугов :)

Зайчики кушают

Одно неверное движение и ты проваливаешься ниже колена

И вот мы наверху!
726 м над уровнем моря.
Видно ту самую тучу, которая нас застала по пути

Передохнув наверху, попив чай с шоколадкой, полюбовавшись красотой родного края, мы начали спускаться обратно на тропу к рюкзакам

Снова эта полянка

Пока мы ходили наверх, снег на дороге растаял и мы пошли принимать грязевые ванны...

Этот последний прямой отрезок пути был, наверное, даже тяжелее, чем тот, где мы накануне шли тупо прямо через лес.

Ты вроде бы понимаешь, что уже все, это конец пути, остались то считанные километры, но от этого ещё тяжелее :)

Выйдя вот на этот участок, было уже неважно, грязь там под ногами или какая-то другая субстанция, главное, что ты видишь своими глазами конец леса и цивилизацию! И вооон там виднеется автобус!

Этот момент жизни запомнится все-таки очень надолго.
Я ни капли не пожалела, что пошла (хотя до последнего не покидало предчувствие чего-то нехорошего)!
Это был настоящий поход!
Не прогулка по лесу, не поход выходного дня, а ПОХОД!

Все мы пережили настоящие, неподдельные эмоции, моральное негодование, моральную же усталость, и физическую, конечно, тоже, пройдя эти десятки километров пути все вместе!

Собираясь на такое мероприятие, ты не до конца отдаешь себе отчет в том, чего же ждать? А ради чего ты это вообще делаешь?

Здесь сколько людей, столько и мнений. Кто-то ходит за общением, кто-то за романтикой ночевки в палатке, кто-то за красотой природы, а кто-то за испытанием себя в трудных ситуациях, и,  наверное, это как наркотик - хочется ещё и ещё!

Это лес, здесь случается всякое. Бывает просто, бывает не очень. Я знаю, что это далеко не самая жесть, которая может случиться, но она была с нами впервые и это запомнилось :)

1. Жесть!)) Очень красиво и я рада за вас! Но понимаю, что такой отдых не для меня-трусихи и паникерши))

1. Паниковать и бояться можно только в случае нехватки сил :)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...